КТПЖД


Комплектные трансформаторные подстанции железнодорожные КТПЖ используются для приёма, преобразования электрической энергии трехфазных сетей переменного тока, с частотой 50 Гц и напряжением 27.5 кВ, в величину 0.4 кВ, и ее распределение между нетяговыми потребителями, к которым относятся разъезды, переезды, остановочные пункты, используемые на железнодорожных путях.

Железнодорожная подстанция КТПЖ представляет собой металлоконструкцию, на раме которой установлены силовой трансформатор и шкаф распредустройства низшего напряжения – РУНН. В верхней части металлоконструкции устанавливаются высоковольтные предохранители и ограничители перенапряжения. Конструкция КТПЖ предусматривает ее установку на железобетонных стойках.

Подстанция КТПЖ подключается к контактной сети 27,5 кВ посредством разъединителя, который устанавливается на опоре контактной сети. Выводы отходящих линий на стороне НН - кабельные, ввод на стороне ВН - воздушный. РУНН закрывается дверью с самозапирающимися замками. Для закрепления в открытом положении на двери имеется фиксатор. В ручках-прижимах имеются отверстия, позволяющие запирать дверь навесными замками. Для безопасности обслуживания аппаратуры провода и ошиновка РУНН защищены панелями, которые крепятся на петлях.

При использовании проводов 27,5 кВ в качестве волноводных для поездной радиосвязи установлены согласующие контуры. Заземление опор контактной сети осуществляется через промежуток искровой. Учет активной и реактивной энергии на вводе 0,4 кВ осуществляется счетчиком типа ПСЧ или Меркурий. Для местного обогрева счетчиков с целью обеспечения надежной работы при температуре ниже 0°С служат резисторы, включаемые переключателем. Освещение шкафа РУНН осуществляется лампой, включаемой переключателем. Защита от перегрузки и коротких замыканий отходящих линий 0,4 кВ осуществляется автоматическими выключателями.